На прошедшей рабочей встрече глава ассоциации «Грузавтотранс» В.Матягин и руководитель Росавтодора Р.Старовойт пришли к единому мнению, что наилучшим вариантом для рынка грузоперевозок является госрегулирование и лицензирование.
В Росавтодоре считают, что государственное регулирование значительно уменьшит долю тех перевозчиков, которые не платят налоги и не обеспечивают требуемый уровень технического состояния машин, а также не соблюдают режим труда и отдыха водителей. Все это затрудняет работу легальных грузоперевозчиков.
В «Грузавтотрансе» считают, что в больших городах необходимо создавать технопарки со всей необходимой для водителей инфраструктурой: местами для отдыха водителей, медкабинетами, станциями техобслуживания и охраняемыми стоянками. Матягин также назвал перспективным направлением проведение удаленных медосмотров, позволяющих с помощью специального оборудования оценить состояние здоровья водителя без личного осмотра врачом.
Р.Старовойт обратил внимание на то, что уже к 2020 году в мире будет более десяти миллионов беспилотных автомобилей, поэтому дальнобойщикам стоит подготовиться к переквалификации. В России также ведется активная подготовка к переходу на новый вид транспорта.
Эксперты отнеслись к идее быстрого внедрения в России беспилотных технологий скептически. Председатель комитета Госдумы по труду Я.Нилов заметил, что в будущем дальнобойщикам действительно придется искать себе другую работу, но это явно не вопрос ближайших пяти лет. Он полагает, что в российских условиях придется еще не раз обжечься, прежде чем роботы смогут возить грузы без людей.
Источник: http://www.trucksale.ru/
|